Алексей Харьков

(интервью)

Алексей Харьков - бас-гитарист группы "Кипелов"Краткая информация:
Родился: 5 сентября 1977 г.;
Город: г. Химки, Московская Область;
В составе группы: с момента основания;
Инструмент: бас-гитара.

-Здравствуй, Алексей. Давай вместе попробуем проследить твой творческий путь. Скажи, что побудило тебя заняться музыкой и почему именно бас гитара?

-Привет. Начало было классическим - школа, одноклассники, рок-группа. Я стал басистом, потому что на гитаре совсем играть не умел, потом затянуло. Сначала играли каверы любимых коллективов, потом стали сочинять свою музыку. Это было нечто в стиле «Paradise Lost». Группа называлась «Левый Берег».

- А каким был твой первый инструмент, и во сколько лет ты его взял в свои руки?

-Первый инструмент мне купили родители - это был бас «Ростов Дон», он даже хуже «Урала», но тогда я был доволен. Не у каждого был свой инструмент. Мне было лет 15-16. Позже я поменял его на германский бас «Action».

- Нам хорошо известно твое творчество в период работы с Мавриным и Кипеловым, а что было до этого? Расскажи, пожалуйста, о группах, в которых ты играл до Маврика.

-Как я уже говорил «Левый берег» - первая группа. Там я играл вместе с одноклассниками С.Бокаревым (позже играл в «Легионе») и А.Губановым (сейчас «Ышо-Ышо»). Потом какое-то время участвовал в химкинской готик группе «Voiceless Void». Из неё я ушёл в хардовый коллектив «Русская Америка». Группа выпустила единственный альбом "Аляска", записанный на студии «Ария рекордс», дала ряд концертов в его поддержку и распалась из-за музыкальных разногласий участников и отсутствия спонсорских влияний. Затем с А.Головановым (тогда «Легион») и С.Ерановым («Легион») принимал участие в проекте С.Задоры «Я». После расставания с ним попал в группу «Маврик».

- Расскажи о своём образовании. Ты учился в музыкальной школе?

-К сожалению нет. Поэтому на первом этапе приходилось трудновато. Пару лет я занимался сам, в основном снимал любимые песни. Позже попал в рок гимназию, там преподавал Дима Симонов, он оказался моим первым учителем. Потом немного занимался с А.Грановским. Но по настоящему мозги в порядок привёл С.Г.Ариевич. После окончания МАИ я поступил в музыкальное училище искусств. Учился у ныне покойного А.И.Веремьёва. Год назад благополучно его закончил.

- А были периоды, когда все хотелось бросить (я про музыку), и если были, то, как ты с собой боролся?

-Бросить не хотелось, но были периоды, когда было очень тяжело. Как известно музыка не всегда приносит стабильный заработок, а после института хотелось учиться дальше. Родители и военкомат были другого мнения.

- Наверняка были какие-то группы и музыканты, которые сильно повлияли на твое творчество?

-Их много. Из групп можно выделить «Metallica», «Slayer», ранний «Paradise Lost». Из музыкантов - Бёртон, Пасториус. Я всё время слушаю много разной музыки.

- Когда группа работает над новым материалом, ты сам пишешь все басовые партии или можешь довериться коллегам?

-По разному. Всё зависит от задумки автора. С.Маврин сочиняет партии всех инструментов сам. В «Кипелове» все партии сочиняются на репетиции. Каждый из подходов по-своему хорош.

- Стоит ли нам ожидать бас-соло в новых песнях группы «Кипелов»?

-На вышедшем альбоме полноценного бас-соло нет. В нескольких песнях я вставил небольшие мелодические проходы. Возможно в будущем.

- Как, по-твоему, сильно ли изменилось звучание старых арийских песен в твоем исполнении?

-Я сам практически вырос на этих песнях, все партии знакомы и для меня было важно сыграть всё в ноль. Хотя чего-то захотелось немного поменять. И мне близко более жёсткое исполнение.

- А не планируешь ли ты сольный проект?

-На данный момент нет. Группа занимает всё время и все мысли.

- Сколько пальцев ты используешь при игре и пользуешься ли медиатором. Какие струны/гитары предпочитаешь?

-Медиатором я не играю, мне не нравятся ощущения. А два или три - это как удобно. Главное чтобы драйв не страдал, можно и одним. Оборудование использую классическое для такого стиля - гитары Fender Precision, усиление Ampeg, струны DR. Также использую хорус и драйв Ebs.

- Многие начинающие бас гитаристы не имеют возможности заниматься с преподавателем. Как, по-твоему, есть ли у них шанс стать хорошими музыкантами? Что бы ты им посоветовал?

-Сейчас очень много информации, обучающей литературы. Очень важно много слушать, наблюдать, впитывать. Мне кажется, в первую очередь необходимо развивать музыкальный вкус. Занятия сольфеджио и гармонией также не помешают. Тут у каждого свой путь.

- Ты некоторое время занимался преподавательской деятельностью. В связи с этим вопрос. Наверняка к тебе приходили люди, которые уже более-менее играли на инструменте. Скажи, какие характерные ошибки встречаются у самоучек?

-Самые распространённые недостатки - отсутствие основ. Таких банальных вещей как постановка рук и ритмика. Даже если человек музыкален, не всё получается по наитию. Я считаю, что всё должно быть осмысленно, каждое движение, каждый звук. Особенно на начальном этапе.

- Кого ты можешь назвать из современных талантливых бас гитаристов?

-Сейчас много отличных музыкантов. Из соотечественников я выделил бы Антона Горбунова.

- У тебя есть какой-нибудь жизненный/творческий девиз?

-Главное - не терять бодрость!

Hosted by uCoz