Итак, группа не записав ни одной ноты отправляется в тур названный «Путь наверх». Репертуар составили арийские хиты Кипелова, Терентьева, Маврина, песни с альбома «Смутное время» (1997 г.) и несколько боевиков Большакова и Грановского.
Концертный тур коллектива «Путь наверх» прошел с аншлагами в течение двух месяцев (с середины октября по середину декабря 2002 года) почти по 40 городам России, Украины, Белоруссии, включая концерт в Москве 23 ноября в легендарной Горбушке. Как утверждают организаторы концерта в Москве, билеты были распроданы в течение недели и, к сожалению, тысячи поклонников так и не смогли посетить данное действо.
Вот, как сие действо описал Дмитрий Бебенин:
«В Горбушке был аншлаг. Уже в двух шагах от метро какие-то темные личности атаковали мирных прохожих в поисках лишнего билетика. На втором и третьем этажах дома культуры спешно были организованы дополнительные гардеробы. Медленно ползущие по лестницам зрительские массы то и дело разражались хоровыми попурри на тему всенародно любимых хитов группы «Ария».
Как показал блиц-опрос собравшихся, называть «новую» группу фамилией вокалиста народ скорее вынужден, нежели согласен. Почему? "Да потому, что это, блин, «Ария» в натуре!" - таков был среднестатистический ответ. Отказавшись от раскрученного логотипа, Валерий Кипелов и компания, похоже, заочно выиграли сражение за фанатов у Холстинина с Дубининым. У этих двоих намечено на 13 декабря поправление дел за счет армии поклонников «Короля и Шута».
«Путь Наверх» - это название первой песни с альбома Кипелова и Маврина 1997 года «Смутное Время». Именно этим номером открывался концерт. Как показала практика, публика хорошо знает и его, и прекрасную балладу «Я Свободен». А значит, вопреки распространенному мнению, этот проект не прошел мимо широких масс, и не стал всего лишь объектом хранения в коллекциях особо преданных фанатов.
Инструментальным парадом, как и ожидалось, командовал Маврин, известный своей нестандартной для нынешнего дня техникой звукоизвлечения и маниакальным пристрастием к сочинению безумных синтезаторных интродукций к песням. Было приятно после многолетнего перерыва услышать гитару Маврина в старых хитах вроде «Героев Асфальта» и «Мертвой Зоны»: без используемых им теплых, скрипично-виолончельных тембров, соло-проигрыши в этих номерах долгое время звучали пусто и тривиально.
Помимо нового басиста Алексея Харькова ветеранам жанра помогал стыдливо спрятанный за колонками клавишник/бэк-вокалист (Евгений Шидловский – прим. автора). Убейте, не пойму этой чисто совковой практики делать иллюзию "крутого чисто гитарного состава"! А ведь какие-нибудь «Blind Guardian» не скрывают от народа своих сессионщиков... Ну да ладно. От «Арии» концертное выступление нового состава отличалось еще и использованием лазерных стереопроекций. Над партером парили орлы, вставал призрачный замок с укрытым внутри магическим кинжалом, мчался по дороге в ад черный всадник (почему-то в красном плаще), да катил по направлению к раю беспечный ангел на байке верхом. Правда, большая часть голограмм до боли напоминала заставки к компьютерным игрушкам образца все того же 1997 года, но сам факт перехода шоу группы в новое качество, безусловно, интересен.
Разумеется, большая часть песен представляла собой боевики и медляки из золотого фонда «Арии». Особенно забавно прозвучал в этот вечер стадионный гимн «Здесь Куют Металл!», который звонкий переливчатый слэп Харькова превратил в некое подобие приснопамятной «The Look» Roxette. Во время выхода на бис музыканты не забыли и про всенародно любимую «Волю И Разум».
Ну что же? Пока что половинка разделившейся в ходе творческих разногласий группы, не слишком сильно отличается от материнского состава. Судя по тому же «Смутному Времени», Кипелов и Маврин явно способны на большее. Долгое время позиционируя себя приверженцами старой хард-роковой школы «Nazareth» и «Deep Rurple», они все еще представляют публике тот же прямолинейный хэви-метал, на который делают ставку и отколовшиеся Холстинин с Дубининым.
Можно, однако, предположить, что программа первого концерта была выстроена таким образом исключительно для того, чтобы не напугать поклонников слишком резкими изменениями, и в дальнейшем характер исполняемого группой материала начнет обогащаться. Практика показала, что на не имеющие прямого отношения к творчеству «Арии» песни публика реагирует положительно, и даже слова знает. Так что имеет смысл подождать "продолжения банкета"...»
И продолжение последовало незамедлительно!