(интервью)
Краткая информация:
Родился: 12 июня 1958 г.;
Город: г. Москва;
В составе группы: с момента основания;
Инструмент: вокал.
-Итак, сразу о главном: группы «АРИЯ» более не существует? Каковы всё-таки истинные причины конфликта?
-Для полной объективности нужно мнение обеих сторон. Конфликт зрел уже давно, в основном трения были личного характера. Последней каплей лично для меня стал альбом «Химера» (2001). Если раньше мы занимались совместным творчеством, то здесь пошло четкое разделение: каждый работал над своим материалом, даже сводил свои песни каждый сам. Да и время поджимало, поскольку предыдущий альбом был выпущен в 98-м году. А после «Химеры» поступило предложение сразу же записывать следующий альбом, к чему лично я был не готов. Отношения были подорваны очень сильно, а заниматься творчеством в состоянии, когда нет понимания друг друга, невозможно. Я хотел подождать, пока отношения наладятся…
-Может быть, стоило прерваться на время?
-Я был сторонником того, чтобы взять паузу. Но понимания в этом плане я не нашел- другие участники считали, что делать паузу, когда «Ария» находится на определенном пике, нельзя. А мне хотелось критически взглянуть на свое творчество, серьезно отнестись к следующей записи. Ведь песни, как блины, не пекутся. Я хотел работать дальше, делать концертные программы. Но было решено, что если нет альбома, то надо расходиться.
-Есть ли надежда на то, что группа снова соберется?
- (Скептически) Не знаю. Не уверен. И чем больше сгущаются краски, тем меньше шансов. Все эти «прощальные концерты» с названиями вроде «Судный день» и «Зеленая миля»… Ну смешно это все. Я к этому никакого отношения не имею. Когда меня спрашивают, что это за «Зеленая миля», я отвечаю, наверное, стометровка до электрического стула (смеясь). Я не хотел заявлять, что группы «Ария» больше не существует, тем более, что ни мы, ни проект Холстинина и Дубинина не планировали называться «Арией». Это было бы глупо. «Ария» - это те пять музыкантов, которые работали вместе. Если кто-то уходит, это уже не та группа.
-Кстати, альбом «Кровь За Кровь» считается самым успешным в Вашей карьере. Как Вы думаете, почему?
-Это и мой самый любимый альбом. Во время его записи в коллективе была самая нормальная дружеская атмосфера. Он писался на едином дыхании, было вдохновение.
-Вы не устали от всей этой мистики?
-Ну, она в разумных пределах была, эта мистика. Тексты Пушкиной мне вообще нравятся. Были у нее перегибы с «Антихристом» в свое время, хотя тогда это казалось нормальным. Но публика воспринимает все не так, как было задумано. В песне дается взгляд Антихриста на отношения с Христом, но если я пою от первого лица, меня самого начинают называть Антихристом! Спустя какое-то время я понял - происходит что-то не то. Надо критически относится к тому, что делаешь.
-Кто будет писать тексты для проекта «Кипелов»?
-Маргарита Пушкина. Можно попробовать самому, если получится. Может быть, Маврик поможет, потому что у него опыт такой есть - для своего последнего сольного альбома он написал несколько текстов.
-Насколько проект «Кипелов» по музыке будет отличаться от «Арии»?
-Каких-то радикальных шагов мы делать не будем. Меня музыка в «Арии» вполне устраивала, пусть в ней не было особых изысков и новизны. Это даже не назовешь «хэви-метал» - стоит употребить более широкое понятие, например, хард-н-хэви. Главное, чтобы в музыке осталась хорошая красивая мелодия и достойный текст. А как это будет оформлено - жестче или мягче - не особо меня волнует.
-Какие вещи из репертуара «Арии» будут исполняться «Кипеловым»?
-Те, что по авторству принадлежат либо мне, либо Терентьеву, либо Маврину, восемь лет отработавшему в «Арии». Наверняка какие-то вещи мы возьмем из «Смутного времени». Хотелось бы параллельно начать запись новых песен. Но поначалу мы все-таки будем готовить концертную программу, а потом уже делать альбом.
-Как Вы относитесь к тенденции тяготения радикально настроенных малолеток к определённой музыке? К Вашей, например?
-Мне трудно это объяснить… Безусловно, то, чем мы занимаемся, прямо или косвенно влияет на формирование личности наших поклонников. Но мы всегда стремились создавать позитивный настрой. К поклонникам я стараюсь относиться, как к своим детям, и уважать их. Меня пугает то, что они подвержены влиянию всего этого дьяволизма, усматривают в наших текстах сатанинские нотки, проявляют неоправданную агрессию… Мне просто страшно становится. Хочется их наставить, хотя я не считаю себя гуру или учителем. Мы можем им помочь своей музыкой, которую я считаю все-таки оптимистической, а не пессимистической. Мы никогда не несли агрессию.
-Каковы прогнозы на будущее?
-Я думаю, все будет нормально. Все в наших руках. Насколько мы себя проявим, насколько мы окажемся стойкими ко всякому негативу, настолько и будет достойным наш проект.